Владимир Губарев Зарево над Припятью Молодая Гвардия 1987

Владимир Губарев — Зарево над Припятью


Издатель: Молодая Гвардия
Жанр книги: Публицистика

Содержание2. Сценарий "Пожар на атомной" → Часть 9

Навигация
[ Часть 9. Глава 2. ]

На рудничном дворе было пустынно. Туннель уходил вдаль, две нитки колеи, вытянувшись в прямые линии, терялись в глубине. Белые стены туннеля выглядели непривычно.

- Хотя породы у нас очень крепкие, - заговорил Казаков, - на рудничном дворе обязательно делаем бетонные перекрытия. А в других местах, подальше, дрркретируем, то есть напыляем, цементный раствор. В породе все-таки есть трещины, и куски ее могут обвалиться. ..

Из туннеля показался электровоз. Мы шагнули в сторону, на бетонный тротуар. Мимо промчалась подземная -электричка, совсем как в Московском метро, только вместо вагонов - вагонетки с рудой.

Рядом со стволом машинист лихо затормозил, подошел к пульту управления и нажал кнопку. Первая вагонетка уже стояла в опрокидывателе. Она перевернулась, вибратор прикоснулся к ее стенке, и руда с грохотом полетела вниз, в бункер.

Электровоз чуть отъехал, и вот уже в опрокидывателе стоит другая груженая вагонетка. Просто как в сказке: машинист так и не отходил от пульта, а электровоз сам передвигал этот необычный подземный состав. Встреча с автоматикой, начавшаяся на поверхности, продолжалась. ..

- На наших шахтах, - пояснил Алексей Трофимович, заметивший мое удивление, - управление электровозами дистанционное. И здесь, и на погрузке. .. А раньше несколько человек работали.

Спускаемся по лестнице к бункерам. Снова поражает отсутствие людей. Вибролотки сами подают руду в дробилку, и мощная машина измельчает крупные куски.

Только после этого руда идет на-гора. Получается высокий экономический эффект, если первоначальное дробление вести внизу, - больше можно поднимать руды в вагонетке. Выгодно это. .. А теперь - в "восточный" штрек.

Проходя по рудничному двору, я вспомнил слова Головатого о белых туфлях. Действительно их можно тут не запачкать, потому что тротуары сделаны из бетона, и не только из гигиенических соображений - так практичнее. В этих местах лесов нет, да и быстро выходят из строя деревянные настилы. И хотя первоначальные затраты на сооружения оетонных дорожек выше, чем деревянных, в конце концов они окупаются. Шахта строится не на месяц и даже не на год. В Желтых Водах привыкли думать о будущем. ..

В одной из стен туннеля - проем. Дверь чуть приоткрыта. Женщина в белом халате сидит за столом и читает книгу.

Мы вошли в подземный медпункт.

- Работы много? - поинтересовался я, когда познакомился с Прасковьей Андреевной Пановой.

- Мало, - словно сожалея, ответила она.

- Даже книжку можно почитать?

- Что вы, это не художественная литература, - смутилась Прасковья Андреевна, - специальная.

- Много сегодня шахтеров у вас побывало?

- Один. Температура у него высокая. Грипп. Отправила домой.

- Часто к вам обращаются?

- По-разному. .. Несколько сот человек в шахте. То желудок заболит, то грипп, иногда и руку поранят. .. обычные недуги. Я раньше в больнице работала.

- Где труднее?

- Одно и то же. Больные и наверху, и внизу одинаковые.

- У шахтеров же есть профессиональные болезни. ..

- Вы силикоз имеете в виду? Но у нас воздух хороший, чистый - лучшей вентиляции не придумаешь, а где необходимо, шахтеры "лепестки" надевают. Это маски такие, которые пыль в дыхательные пути не пропускают.

Так что случаи силикоза встречаются только у очень старых, кто под землей много лет провел. В прошлом о здоровье людей не слишком заботились, не то что теперь.

Навигация
[ Часть 9. Глава 2. ]

Закладки

Контактная форма

Для связи заполните все обязательные поля.


Обратная связь © 2010 — www.vasilii-dzyavchuk.narod.ru

↑ Вверх

Hosted by uCoz